Онлайн
заявка

Особенности разработки логотипа для бизнеса: 7 главных принципов

Логотип представляет собой маркетинговый инструмент, создающий визуальную поддержку бизнеса. Он оказывает влияние на восприятие бренда, являясь ведущим элементом стиля компании. Одним из критериев, определяющих лояльное отношение пользователей к торговой марке, является ее графическое представление.

Принципы создания логотипа



Обязательный и самый первый принцип – это стратегия. Прежде чем стартует разработка логотипа, должна быть продумана последовательность работ.

Создание логотипа основывается на знании психологии человека, а не ограничивается только креативностью идеи и эффектностью ее воплощения. Несмотря на то что такой графический идентификатор существует уже очень давно, четких принципов его создания, гарантирующих 100% успех, не существует. Каждый разработчик использует различные приемы и концепции. Однако существует несколько общих советов по созданию дизайна логотипа.

Простота



Не следует относиться к логотипу как к произведению высокого искусства. На рынке товаров и услуг ведущими факторами являются простота и легкость. Изображение должно запомниться сразу, поэтому не следует перегружать его многочисленными деталями и двусмысленными ассоциациями. Пользователь должен понимать смысл, который несет логотип, а не включать фантазию.

Цветовая гамма



Главным правилом является запрет на применение более трех оттенков. Остальные правила подробно описываются в специальной литературе и требуют углубленного изучения. Существует даже наука – цветоведение, в которой проводится анализ воздействия цвета на человека с точки зрения физики, психологии и физиологии.

Примеры:

  • теплые тона передают жизнерадостность и энергичность;
  • холодные цвета сообщают о надежности и сдержанности.


Уникальность



Подражание уже раскрученному успешному бренду – это гарантированный проигрыш. Уличение в плагиате грозит потерей репутации, падением продаж и отсутствием доверия со стороны партнеров.

Обеспечить уникальность можно такими способами, как добавление оригинального рукописного шрифта, интересной «скрытой» детали, объединение букв в новые образы.

Универсальность



При разработке логотипа необходимо учитывать типографические особенности. Следует позаботиться о том, чтобы он хорошо смотрелся как на небольшом флаере, так и на билборде.

Наличие смысловой нагрузки



Хороший логотип несет в себе скрытый посыл, который интуитивно определяется человеком и запоминается. В раскрытии смысла и заключается основная сложность задачи.

Учет наследия бренда



Создавая логотип, хороший дизайнер обязательно рассматривает предыдущие эмблемы компании (если таковые были). Принцип наследования значит очень много, ведь знакомые очертания помогают сохранить прежних клиентов.

Сочетаемость



Логотип должен отображать и продвигать всю сферу деятельности бренда, а не какой-то один продукт или услугу.

Профессионалы, занятые в разработке логотипа, также должны следить за модными тенденциями, приспосабливая их под свои задачи, придавая элегантность и изысканность. Ведущие бренды готовы платить миллионы своим разработчикам, поскольку уверены в их окупаемости.

11.08.2022

Особенности разработки логотипа для бизнеса: 7 главных принципов